определение принадлежности должнику движимого имущества
В законодательстве Израиля регулирующем исполнение решений судов определено, что все имущество находящиеся в доме должника, а также на его земельном участке считается его собственностью, если должником или иным лицом не доказано обратное и наоборот все имущество находящиеся за пределами территории принадлежащей должнику не является собственностью должника, если судебным исполнителем не доказано обратное.
В нашем законодательстве об исполнительном производен такой правовой нормы нет, то есть по общему правилу, в контексте гражданского законодательства России, движимая вещь принадлежит тому в чьем фактическом владении она находится, если в соответствии с законодательством, договором или по иному доказанному основанию она не принадлежит другому лицу, но вопросы у сторон исполнительного производства периодически возникают.
И вот в постановлении от 17.11.2015 № 50 Пленума Верховного Суда РФ появилось разъяснение по указанному вопросу:
Пункт 59. «Пока иное не доказано заинтересованными лицами, принадлежность должнику-гражданину движимого имущества, на которое можно обратить взыскание, в помещении либо на огражденном (защищенном) от доступа иных лиц земельном участке, находящимися в собственности и (или) во владении должника, презюмируется»
Пункт 61. Вопрос об обращении взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, подлежит разрешению судом по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя (части 1 и 2 статьи 77 Закона об исполнительном производстве). Бремя доказывания принадлежности имущества должнику в этом случае возлагается на заявителя. Правомерные владение и пользование третьими лицами имуществом должника не препятствуют разрешению вопроса об обращении на него взыскания, однако эти обстоятельства могут быть квалифицированы в качестве обременения данного имущества и учитываться при оценке его стоимости.